ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ Соколова Наталья Васильевна

Образовательное событие с детьми подготовительной группы

30 ноября [сб]

Коррекционная работа  по развитию эмоционально-волевой сферы

(с применением песочной терапии и проективных методик)

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

Тема: « Я чашка »

Цель: создание социальной ситуации развития эмоционально сферы детей в процессе творческой активности.

Задачи:

1. - создавать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

2. - развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества (социально-коммуникативное развитие);

3. - способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.

Методы и приёмы:

• Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент.

• Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

• Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.

Материалы:

Кинетический песок, подносы, формочки, мелкие предметы для украшения, салфетки.

Педагогические технологии:

• Телесно-ориентированная технология;

• Техника направленной визуализации.

Здоровьесберегающие технологии:

• Динамическая пауза;

• Песочная-терапия;

• Релакс-терапия

Индивидуальная работа:

• Оказание помощи в действиях с песком (набивание формочки)

• Беседа с детьми во время презентаций чашек, во время подбора смайлика - эмоций

при обсуждении социальных ситуаций. 

Ход образовательного события 

Вводная часть (Приветствие. Организационный  момент).

Дети  и педагог входят в групповую комнату, встают по кругу.

(Создание условийдля создания эмоционального настроя, активизации внимания).

Педагог предлагает поприветствовать друг друга, читает текст:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
  - Доброе утро!

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, улыбаются, приветствуют друг друга.

(Создание условий для самостоятельной активности и принятия решения).

Педагог обращается к детям:

- Ребята, вы хорошо себя знаете? Можете похвалить себя или похвастаться чем то?

- Хотите это сделать? Давайте попробуем. Будем передавать мячик друг другу, и произносить хором: - «На друзей ты посмотри,  что умеешь, расскажи»

- У кого окажется в руках мячик, тот выходит на середину и громко произносит: -  «Я лучше всех умею (называет действия)»

- Молодцы, себя умеете хвалить!

Дети передают мячик друг другу, хвалятся умениями.

- А  друзей можете похвалить?  Встаньте в два круга, парами. Пока играет музыка, вы идете по кругу, в разных направлениях,  как только музыка замолкает, вы останавливаетесь и хвалите соседа.

Педагог задает детям вопрос.

- Что легче, себя хвалить или друга?

Дети выполняют инструкцию педагога, хвалят друг друга.

Основная часть:

(Создание условийдля проявления умственной активности). 

Педагог обращается к детям:

- Играете вы здорово, молодцы! А загадку отгадаете? (читает загадку).

Чистый, жёлтый и сырой

он бывает и речной.

Можешь строить,

Можешь рыть,

Можешь куличи лепить.

 - Что это? (песок)

Дети отвечают на вопрос педагога..

(Создание условий для выражения детьми своих тактильных чувств).

Педагог обращается к детям:

- Подойдите к столу. Положите ладошки на песок. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся.

- Возьмите горсть, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите.

- Посмотрите песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его.

- Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается? - Этот песок отлично держит форму, поэтому можно использовать формочки и делать разные поделки.

- Еще ему нравится, когда на нем оставляют разные отпечатки.

- Можете попробовать это сделать, выложите формочками фигуру из песка.

-  Но самое главное этот песок любит рассказывать сказки.

- Хотите послушать одну. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

(Создание условий для эмоционального погружения в действительность).

Педагог показывает  сказку «Две чашки».

- Что необычного в этой истории?

Дети смотрят мультфильм, в конце отвечают на вопросы педагога.

_ Что необычного в этой истории?

- Почему чашки поссорились?

- Чашки живые они разговаривают, спорят, чувствуют.

Звучит спокойная музыка.(включается проектор «Звездное небо»)

(Создание условий для воображаемого погружения, для мышечного расслабления и  снятия эмоционального напряжения.)

Давайте пофантазируем и представим что вы - чашки: Ты-чашка,  ты-чашка, и ты-чашка… Вот сколько много чашек, все такие разные!.

- Располагайтесь удобно на ковре, закройте глазки.

Дети располагаются на ковре, закрывают глаза и представляют.

Педагог зачитывает текст:

- Представь, что ты - чашка,  Какая ты чашка по форме круглая, а может квадратная, мелкая или глубокая?  Из какого материала сделана: из стекла, фарфора, а может быть ты пластиковая? Какая ты цветом - одного цвета или  разноцветная? Есть ли ручка у тебя? Какая она по форме? Если тебя потрогать, то какая ты чашка на ощупь: гладкая или шершавая, теплая или холодная? Тяжелая или легкая? Чья ты чашка, кому нравишься, где стоишь: в буфете, на праздничном столе, а может в посудном магазине? Кто может пить из чашки, а кто не имеет такого права? Что случиться если тебя возьмет кто- то чужой? Что наливают в чашку?  Зачем? Кто заботиться о том, чтобы ты дольше служила? Откройте  глазки, сядьте, посмотрите друг на друга. 

- Увидели себя чашкой?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Продолжает звучать спокойная музыка.

Все подходят к столам с цветным песком, садятся на стульчики

(Создание условий для творческой деятельности)

Педагог обращается к детям:

-  Хотите нарисовать чашку? В этом нам поможет волшебный песок,

- Выберите цвет,  возьмите горстку песка и попробуйте нарисовать чашку,  ту  которую представили себе. Какая ты чашка?

Дети рисуют цветным песком на стекле чашку, украшают мелкими предметами.

(Создание условий для речевого выражения внутреннего эмоционального состояния).

Педагог обращается к детям:

- Кто расскажет  о себе «Я чашка»

Дети рассказывают о себе, от лица чашки

Педагог корректирует рассказ ребенка наводящими вопросами, хвалит детей.

- Давайте теперь поиграем! Перед вами смайлики-солнышки (Грусть, Радость, Страх, Веселье, Удивление)

- Покажите выражением лица эмоции всем нам.

Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают.

- Я буду вам предлагать разные истории, вы представьте, что почувствовала при этом чашка? Подберите нужный смайлик

 Педагог читает проблемные ситуации.

1. Папа налил в чашку горячий кофе.

2. Рыжий кот прыгнул на стол и стал лакать молоко из чашки…

3. Мальчик грязными руками взял чашку в руки …

4. Мама положила кусок торта на блюдце и поставила рядом с чашкой… 

5. Щенок потянул зубами скатерть и чашка оказалась на самом краю стола…

6. Бабушка помыла чашку приятным моющим средством и насухо ее вытерла полотенцем…

- Какое разное настроение бывает у чашек.

Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают.

Заключительная часть: Рефлексия

(Условия для выражения отношения к  мероприятию и подведение итогов)

Педагог обращается к детям:

- Вы, большие молодцы, мне очень приятно, было с вами пообщаться. Вы такие отзывчивые, добрые, веселые и умные ребята.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети дают свою оценку.

- А какое у вас сейчас настроение? Покажите мимикой его  всем.

- Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами общаться, До новых встреч!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.