ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ Соколова Наталья Васильевна
Образовательное событие с детьми подготовительной группы
30 ноября [сб]
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии и проективных методик) Образовательная область «Социально - коммуникативная» Тема: « Я чашка » Цель: создание социальной ситуации развития эмоционально сферы детей в процессе творческой активности. Задачи: 1. - создавать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие); 2. - развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества (социально-коммуникативное развитие); 3. - способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги. Методы и приёмы: • Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент. • Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы. • Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа. Техническое оснащение: Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка. Материалы: Кинетический песок, подносы, формочки, мелкие предметы для украшения, салфетки. Педагогические технологии: • Телесно-ориентированная технология; • Техника направленной визуализации. Здоровьесберегающие технологии: • Динамическая пауза; • Песочная-терапия; • Релакс-терапия Индивидуальная работа: • Оказание помощи в действиях с песком (набивание формочки) • Беседа с детьми во время презентаций чашек, во время подбора смайлика - эмоций при обсуждении социальных ситуаций. Ход образовательного события Вводная часть (Приветствие. Организационный момент). Дети и педагог входят в групповую комнату, встают по кругу. (Создание условийдля создания эмоционального настроя, активизации внимания). Педагог предлагает поприветствовать друг друга, читает текст: Станем рядышком, по кругу,
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, улыбаются, приветствуют друг друга. (Создание условий для самостоятельной активности и принятия решения). Педагог обращается к детям: - Ребята, вы хорошо себя знаете? Можете похвалить себя или похвастаться чем то? - Хотите это сделать? Давайте попробуем. Будем передавать мячик друг другу, и произносить хором: - «На друзей ты посмотри, что умеешь, расскажи» - У кого окажется в руках мячик, тот выходит на середину и громко произносит: - «Я лучше всех умею (называет действия)» - Молодцы, себя умеете хвалить! Дети передают мячик друг другу, хвалятся умениями. - А друзей можете похвалить? Встаньте в два круга, парами. Пока играет музыка, вы идете по кругу, в разных направлениях, как только музыка замолкает, вы останавливаетесь и хвалите соседа. Педагог задает детям вопрос. - Что легче, себя хвалить или друга? Дети выполняют инструкцию педагога, хвалят друг друга. Основная часть: (Создание условийдля проявления умственной активности). Педагог обращается к детям: - Играете вы здорово, молодцы! А загадку отгадаете? (читает загадку). Чистый, жёлтый и сырой он бывает и речной. Можешь строить, Можешь рыть, Можешь куличи лепить. - Что это? (песок) Дети отвечают на вопрос педагога.. (Создание условий для выражения детьми своих тактильных чувств). Педагог обращается к детям: - Подойдите к столу. Положите ладошки на песок. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. - Возьмите горсть, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. - Посмотрите песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. - Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается? - Этот песок отлично держит форму, поэтому можно использовать формочки и делать разные поделки. - Еще ему нравится, когда на нем оставляют разные отпечатки. - Можете попробовать это сделать, выложите формочками фигуру из песка. - Но самое главное этот песок любит рассказывать сказки. - Хотите послушать одну. Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики перед экраном. (Создание условий для эмоционального погружения в действительность). Педагог показывает сказку «Две чашки». - Что необычного в этой истории? Дети смотрят мультфильм, в конце отвечают на вопросы педагога. _ Что необычного в этой истории? - Почему чашки поссорились? - Чашки живые они разговаривают, спорят, чувствуют. Звучит спокойная музыка.(включается проектор «Звездное небо») (Создание условий для воображаемого погружения, для мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения.) Давайте пофантазируем и представим что вы - чашки: Ты-чашка, ты-чашка, и ты-чашка… Вот сколько много чашек, все такие разные!. - Располагайтесь удобно на ковре, закройте глазки. Дети располагаются на ковре, закрывают глаза и представляют. Педагог зачитывает текст: - Представь, что ты - чашка, Какая ты чашка по форме круглая, а может квадратная, мелкая или глубокая? Из какого материала сделана: из стекла, фарфора, а может быть ты пластиковая? Какая ты цветом - одного цвета или разноцветная? Есть ли ручка у тебя? Какая она по форме? Если тебя потрогать, то какая ты чашка на ощупь: гладкая или шершавая, теплая или холодная? Тяжелая или легкая? Чья ты чашка, кому нравишься, где стоишь: в буфете, на праздничном столе, а может в посудном магазине? Кто может пить из чашки, а кто не имеет такого права? Что случиться если тебя возьмет кто- то чужой? Что наливают в чашку? Зачем? Кто заботиться о том, чтобы ты дольше служила? Откройте глазки, сядьте, посмотрите друг на друга. - Увидели себя чашкой? Дети отвечают на вопрос педагога. Продолжает звучать спокойная музыка. Все подходят к столам с цветным песком, садятся на стульчики (Создание условий для творческой деятельности) Педагог обращается к детям: - Хотите нарисовать чашку? В этом нам поможет волшебный песок, - Выберите цвет, возьмите горстку песка и попробуйте нарисовать чашку, ту которую представили себе. Какая ты чашка? Дети рисуют цветным песком на стекле чашку, украшают мелкими предметами. (Создание условий для речевого выражения внутреннего эмоционального состояния). Педагог обращается к детям: - Кто расскажет о себе «Я чашка» Дети рассказывают о себе, от лица чашки Педагог корректирует рассказ ребенка наводящими вопросами, хвалит детей. - Давайте теперь поиграем! Перед вами смайлики-солнышки (Грусть, Радость, Страх, Веселье, Удивление) - Покажите выражением лица эмоции всем нам. Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают. - Я буду вам предлагать разные истории, вы представьте, что почувствовала при этом чашка? Подберите нужный смайлик Педагог читает проблемные ситуации. 1. Папа налил в чашку горячий кофе. 2. Рыжий кот прыгнул на стол и стал лакать молоко из чашки… 3. Мальчик грязными руками взял чашку в руки … 4. Мама положила кусок торта на блюдце и поставила рядом с чашкой… 5. Щенок потянул зубами скатерть и чашка оказалась на самом краю стола… 6. Бабушка помыла чашку приятным моющим средством и насухо ее вытерла полотенцем… - Какое разное настроение бывает у чашек. Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают. Заключительная часть: Рефлексия (Условия для выражения отношения к мероприятию и подведение итогов) Педагог обращается к детям: - Вы, большие молодцы, мне очень приятно, было с вами пообщаться. Вы такие отзывчивые, добрые, веселые и умные ребята. - Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Дети дают свою оценку. - А какое у вас сейчас настроение? Покажите мимикой его всем. - Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами общаться, До новых встреч! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.