ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ Соколова Наталья Васильевна

"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

 Сроки социальной адаптации для каждого ребёнка индивидуальны. Для детей с проблемами адаптации это время увеличивается вдвое, а то и втрое. Как правило, это дети, которые воспитываются изолированно, только с близкими родственниками, либо дети с чрезмерной опекой взрослых.

В адаптационный период наша задача заслужить доверие ребёнка и обеспечить ему чувство уверенности и защищённости в детском саду.

Из всех причин трудного привыкания детей к новым условиям самой серьёзной является отсутствие единства требований воспитания в семье и в детском учреждении. Усилия родителей в первые дни пребывания ребёнка в детском саду должны быть направлены на то, чтобы как можно быстрее помочь воспитателю установить контакт с ребенком. Все взрослые, работающие в группе, должны выработать единую линию поведения с детьми и строго следовать ей.

Изменение образа жизни малыша приводят к нарушению его эмоционального состояния. Это неблагополучие сказывается на сне, аппетите, уменьшается интерес к игрушкам, снижается уровень речевой активности. У детей с проблемами адаптации преобладает отрицательное эмоциональное состояние (тревожность, плачь, отсутствует интерес к окружающему. Игрушки ребёнок либо не берет совсем, либо играет недолго. Такие ребятки стремятся к эмоциональному контакту с взрослыми (следят за их действиями, бегут за ними, пытаясь удержать рядом с собой, просятся на руки и т. д.) . Других детей такие малыши сторонятся, чужие взрослые вызывают у них страх. Чтобы облегчить адаптацию таким детям я использую следующие приёмы:

доброжелательное и терпеливое отношение к ребёнку;

телесные контакты (прикосновения, жесты, мимика, улыбка) ;

уделяю больше времени, чем контактным детям;

игры-показы, инсценировки, кукольный театр, рассматривание картинок, прослушивание сказок;

художественное слово;

прослушивание аудиозаписей;

игры с пением и разнообразными движениями;

сюжетно-дидактические, подвижные, эмоциональные игры и др.

От того, насколько правильный подход к ребёнку найдём мы, взрослые, сможем ли понять его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребёнка в новых для него условиях, зависит течение и длительность адаптации. 

13 ноября 2016 в 06:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.